Имение известно согласно Инвентарю 1745 г. Относилось к владениям Обуховичей. В начале XIX в. как приданое Фабианы Обухович перешло Каролю Чапскому из Станькова (1777 — 1836). Более столетия имением владели три поколения Чапских. В наследство получил сын Адам, женатый на Марии Ржевской затем его сын Ян Игнатий (род. в 1849 г.), женатый на Ядвиге Рейтан. Последним владельцем был правнук Франтишек Эдвард (1895-1939). Усадьба формировалась Чапскими в духе романтизма. Она занимала живописную приподнятую территорию с широкой панорамой обозрения, что благоприятствовало пейзажного парка. Усадебный дом был построен с использованием элементов средневековой архитектуры. Судя по фотографии начала XX в., здание было одноэтажным, вытянутым, прямоугольным в плане, накрытым вальмовой крышей. С восточной стороны к основному объёму примыкала угловая восьмигранная двухъярусная башня. В оформлении башни использовались элементы замково-крепостного зодчества – кремальеры в завершении. Второй ярус башни не имел окон, а обозрению круговой панорамы служили четыре балкона. На главном фасаде было два симметрично расположенных парадных входа. Они выделялись ризалитами с двумя угловыми гранёными зубчатыми башенками-пилонами и расположенным между ними щипцом. Арочные дверные и оконные проёмы обрамлялись килеподобными порталами.
Перед домом имелся большой газон с кругом. Усадебный дом вместе с официной, лямусом и жилым флигелем образовывали огромный парадный двор. Среди этих построек чертами древности и особой мощности был наделён лямус из валунов. Здание имело огромные сводчатые подвалы, которые использовались как сыроварня. С восточной стороны двор замыкала конюшня, построенная из кирпича-сырца. Постройка по форме необычная. Состояла из двух объёмов: прямоугольного и подковообразного (потому и называлась конюшней-подковой). Между объёмами размещался колодец.
Ко двору вдоль усадьбы вела длинная въездная аллея, ориентированная примерно в направлении запад – восток и сформированная из конского каштана обыкновенного. С въездной аллеи, огибающей усадьбу, хорошо обозревались хозяйственный двор, картины парка, дамба с кузницей, водоёмы, прилегающие поля. Основным акцентом служила башня усадебного дома в глубине усадьбы, рельефно выделяющаяся на фоне зелени. Въезд в усадьбу, а также на парадный двор был оформлен въездными однотипными брамами. Около каждой из них была скульптура святой Агаты с хлебами в руках, установленная на высокой (до 3,5 м высоты) круглой (диаметром 85см) колонне с каннелюрами.
Примерно в центральной части усадьба наискосок (по линии юго-запад — север-восток) пересекается сравнительно сложной водной системой, сформированной на узкой, но в прошлом глубокой речке Нарутовке. Одна из дамб образует узкий вытянутый водоём в парке (спущен и порос рогозом), два других водоёма (тоже спущенные) протянулись за въездной аллей среди луга. Они подпитывались криницей, которая служила одновременно источником чистой воды. Криницы, к сожалению, тоже не стало. Уже в наше время новый большой водоём образован в понижении далеко от усадьбы.
Парк усадьбы большой (площадь около 8 га), вытянутый, он охватывал и объединял в единый ансамбль все её составные компоненты: сад, водную систему, архитектурные сооружения. Он сформирован рукой искусного, но к сожалению, неизвестного мастера. В основе композиции древесные клумбы, чередующиеся друг с другом на едином ковре газона. В составе клумб использованы местные виды, преимущественно клён, с ним липа, граб, ясень, берёза, дуб. Каждая клумба (нами учтено пятнадцать сохранившихся) индивидуальна по составу и форме (от круглых до овальных), по числу деревьев (от пяти до двадцати), по размеру в диаметре (от 4 до 50 м). Все вместе они обеспечивают цельность композиции, единство парка, его оригинальность.
Расстояние между клумбами рассчитано с перспективой на их предельный возраст, поэтому, достигнув спелости, деревья в разных группах не перекрывают друг друга. Клумбы не подбиты кустарниками и хорошо обозримы с разных сторон. Кроны деревьев развесистые, ниспадающие до земли. Стволы под тяжестью крон живописно наклонены в разные стороны. На больших полянах в качестве солитеров использованы экзотические древесные формы и наиболее декоративные виды (лиственница, клён, конский каштан). Сохранились два ясеня обыкновенных ‘Pendula’ с причудливо свисающими кронами; два дерева ивы белой ‘ Sericea’ высотой 12-15 м и диаметром 90-127 см; очень старые и редкие для Беларуси; тополь канадский и экземпляр клёна остролистного ‘ Schwedleri ‘. В последнее время выпала ива белая ‘ Chermesina ’ и все хвойные виды. В центральной части парка вокруг усадебного дома выращивалось много цветущих кустарников, особенно сирени, чубушника и роз. Аромату цветов уделялось особое внимание, что в значительной степени определяло подбор ассортимента растений.
Парк не имеет аналогов в Беларуси. В ней нет аллей, древесных массивов и даже обычных для пейзажных парков больших древесных групп. Единственная линейная посадка из липы между парком и садом выполнена мягко, в виде овала. Парковая территория наделена особым простором для натурального проявления потенциальных возможностей деревьев, что и сказалось в высоких ажурных кронах ясеней, могучих тополях, развесистых клёнах остролистных. Среди деревьев нет отставших в росте или сильно угнетённых. Парк благодаря редкостойности клумб хорошо просматривается и визуально связан простором прилегающих полей. Эта связь усиливается одиночных клумб за пределами парка прямо среди поля.
Анатолий Федорук «Старинные усадьбы Минского края».